Создать лендинг легко. Для этого есть разные инструменты и конструкторы, которые позволяют тебе сделать это без знаний в маркетинге, дизайне и технологиях, однако это означает что лендинг будет работать не так эффективно, как мог бы.

Если ты все же не хочешь обратиться к профессионалу или изучать основы вышеупомянутых наук, то мой чеклист поможет тебе чуточку поднять конверсию своего лендинга, исправив наиболее уловимые недочеты в его дизайне.

Добавь ясности в контент, который юзер видит в первую очередь

Юзер, который пришел на сайт с поиска, скорее всего уже открыл десяток вкладок с твоими конкурентами, и сейчас быстренько пробегает по ним взглядом, чтобы решить на каком сайте стоит остаться.  Для этого он уделяет секунду или две самому крупному заголовку на  первой видимой части страницы. Поэтому вступительный контент должен быть коротким и содержать ключевые слова.

По главному заголовку должно быть понятно о чем лендинг, какая твоя ниша/рынок, в чем заключается предложение и зачем юзеру нужно здесь остаться.

Например, сравни два заголовка:

Высокопроцентные вклады с минимальным риском
Инвестиционная и заёмная платформа для частных лиц с простым управлением

Второй вариант больше похож на то, что искал пользователь, хотя оба сайта предлагают одно и то же.

При работе над следующим лендингом советую прочитать про формулу 4U и попробовать составить свой заголовок по ней.

Разбавь контент

Сканируя страницу взглядом, юзеры быстро пробегают глазами по тексту и цепляются за выделенные места, короткие заголовки, картинки и т.д. Поэтому необходимо разбавить контент, чтобы он не выглядел как статья в советской газете.


Совет на все времена — если хочешь, чтобы твой текст читали, сократи его настолько, насколько его можно сократить. Меньше слов — больше смысла.

Можешь твитнуть этот совет чтобы друзья заценили.

Фокусируйся на одном призыве к действию

Иногда тебе нужно несколько разных действий от юзера — купить, подписаться на рассылку и соцсети, оставить почту и т.д. Желательно не просить от него слишком многого, а вести все его внимание только к одному действию.

Если внимание юзера рассеивается, то есть вероятность, что он выберет ничего не делать.

Ответь на вопросы юзера

Кроме текста о том, насколько твое предложение лучше других, ответь заранее не его потенциальные вопросы — А вернут ли мне деньги если не понравится? А привезут ли товар по почте? А какие гарантии дает автор курса?

Например, можно добавить FAQ где-нибудь внизу страницы.

Проводи A/B тесты

Вноси на сайт постепенные улучшения с помощью сплит теста, чтобы не рисковать все испортить одним большим редизайном. Сплит тест — это когда ты создаешь две версии сайта и рандомно выдаешь каждому юзеру одну из них. Однако не стоит тестировать два совершенно разных дизайна, т.к. в этом случае даже если ты и решишь какой из вариантов конвертирует лучше, ты все равно не узнаешь почему.

Можно тестировать маленькие изменения — два варианта заголовка, цвета на кнопках, надписи на призывах к действию, поля в форме контакта, тексты и т.д.

Улучшь формы

Люди — существа ленивые, а юзеры плюс к этому еще и немного пугливые. Поэтому они реже заполняют слишком сложные и длинные формы, особенно если от них требуют информацию, которая непонятно какое отношение имеет к предлагаемому продукту. Полей на форме должно быть настолько мало, насколько это возможно.

Полезный бонус-совет: на кнопке сабмита формы не должно быть написано просто «Отправить» или что-то подобное. Гораздо лучше конвертирует кнопка с конкретным призывом.  Например — «Оформить заказ», «Отправить и получить скидку», «Стать участником» и т.д.

Вызывай доверие

Клиенты больше доверяют сайтам, у которых есть контактная информация в футере, а еще лучше если есть встроенный онлайн-чат. И как было сказано выше, он будет доверять тебе больше, чем конкурентам, если у него останется меньше вопросов к тебе, поэтому отсей их по возможности сразу с помощью FAQ.