Мои несколько советов для тех, кто решился открыть свой интернет магазин, самостоятельно или с помощью фрилансера/агенства, и не уверен в том, как к этому подойти.

Сначала занимаемся SEO, а дизайн потом

Бывает так, что создатель подходит к разработке интернет-магазина основательно — заказывает крутой дизайн, нанимает крутого разработчика, и затем, когда все уже готово, берется за структуру, контент и ключевые слова. В таких случаях сайт в дальнейшем плохо продвигается, и зачастую причиной будут ошибки в структуре и неправильно собранное семантическое ядро. Поэтому структурой и SEO нужно заниматься в первую очередь, а дизайн и технологии уже должны подбираться под требования, возникшие в ходе работы над SEO.

Диверсифицируем семантическое ядро

Иногда на этапе составления семантического ядра сеошник может сфокусироваться только на высокочастотных запросах, но не стоит забывать, что есть средне и низкочастотные, и они гораздно ценнее, т.к. могут привести на сайт более качественную целевую аудиторию.

Правильное собранное семантическое ядро с высоко-, средне-, и низкочастотыми запросами даст тебе полный пул запросов, по которым можно продвигать товары.

Сайт не всегда можно сделать на конструкторе

Для создания интернет-магазинов существует много готовых решений, включая конструкторы с интуитивным управлением. Они удобны и вполне эффективны, но имеют ограниченный функционал, а значит иногда их нельзя подстроить под свой кейс. Если тебе нужны особые сложные фильтры, возможность составлять умные мета-теги и т.д., придется заказывать сайт у разработчика.

Выбирай хостинг/платформу с хорошей техподдержкой

Если интернет-магазин упадет, подвергнется взлому или на нем возникнут баги, владелец сразу начнет нести убытки, т.к. если пользователь не смог сразу купить товар у тебя, он скорее всего купит его у конкурента, а не будет ждать когда ты решишь проблемы с сайтом. Поэтому важно иметь техподдержку, которая отвечает сразу и сможет решить твои проблемы оперативно.

Меньше дизайна, больше фокуса на товар

В интернет-магазине пользователь сфокусирован на товаре, поэтому интерфейс сайта должен быть простым, с упором на удобство и скорость. Внимание должно уделяться тому, чтобы пользователь мог получить больше информации о товарах, т.к. информативность повышает доверие.

В заключение стоит сказать, что работа над интернет-магазином должна вестись постоянно. Нужно следить за конверсией, тестировать разные дизайн-концепты (сплит-тесты), и создавать контент, который приведет на сайт потенциальную аудитоию магазина. Также стоит уделять особое внимание соцетям и каналам связи — вести их активно, отвечать в комментариях и мессенджерах, и смотреть на своих пользователей не как на кошельки с деньгами, а как на лояльных друзей, которые в будущем могут стать амбассадорами твоего бренда.