Итак, вы не дизайнер и ваш сайт плохо конвертит. Выражаться это может по-разному — ваши пользователи не оставляют заявок, не звонят, забрасывают корзину или не дочитывают страницу. Чтобы понять, почему это происходит, нужно сначала изучить поведенческие показатели и начать устранять найденные проблемы.

Псст, есть еще статья по SEO-аудиту.

Как найти причины низкой конверсии, если вы не дизайнер

Если на вашем сайте установлен счетчик Google Analytics или Яндекс.Метрика, то изучите процент отказов, глубину просмотра, среднее время юзера на сайте, а также процент новых посетителей.

Средние значения по этим метрикам различаются в зависимости от тематики сайта.

Кстати, если вы еще этого не делаете — используйте цели в счетчиках, чтобы иметь более детализированную картину поведения пользователей.

Как улучшить дизайн сайта и поднять конверсию

1. Четкий месседж

На лендинге главный посыл к пользователю и призыв к действию должны присутствовать в первом экране, т.к. дальше первого экрана будут скроллить не все.

Большие полотна текста никто не читает — у людей нет на это времени. Вместо этого постарайтесь передать всю суть парой предложений. Используйте выделения жирным, подчеркивания, списки, заголовки, таблицы и картинки.

Почитайте о том, как писать заголовки по методу 4U.

Кстати, надо понимать, что CTA — это не просто огромная красная кнопка «ЗАКАЗАТЬ СЕЙЧАС», а призыв к действию, обьясняющий посетителю, какую выгоду он при этом получит.

2. Скорость загрузки сайта

Кроме вашего сайта у пользователя наверняка открыто еще 10 вкладок с сайтами конкурентов, поэтому с большой долей вероятности он уйдет, если не показать ему полезный контент сразу.

Поэтому:

  • Проверьте свой сайт в Google Insights
  • Не используйте без особой надобности много джаваскрипта, а при особой надобности — минифицируйте их и загружайте асинхронно.
  • Оптимизируйте картинки. Используйте их в правильных форматах — JPG для фото и PNG для рисунков.
3. Адаптивность

Большинство пользователей заходят в интернет с телефона или планшета, поэтому сайт должен быть доступен на всех устройствах, иначе вы теряете половину своих потенциальных покупателей.

Если сайт неудобен для просмотра с телефона, то Google скорее всего не покажет его в мобильном поиске, либо покажет на десятой странице, до которой все равно никто не листает.

К слову, может показаться, что в некоторых случаях мобильная версия сайта не нужна. Например, кто покупает машину, часы или оформляет кредит через браузер телефона? Но в случаях с дорогими покупками потенциальные покупатели долго присматриваются к товару, прежде чем купить его. Они будут время от времени заходить с телефона и рассматривать машину или драгоценность, изучать детали, чтобы окончательно убедить себя купить.

4. Доверие

Есть шанс, что некоторые пользователи просто боятся у вас что-то покупать. Желательно чтобы на сайте была информация о компании/авторе (например страница «О нас»), контакты и соцсети.

Обязательно использовать HTTPS, т.к. в ином случае некоторые браузеры будут показывать красный сигнал «Этот сайт небезопасен!».

Как поднять конверсию интернет-магазина

1. Используйте активнее up-sell и cross-sell

Это когда вы предлагаете к товару дополнительные опции (за деньги конечно) или сопутствующие товары. Напрмер, при покупке камеры можно напомнить пользователю взять еще и карту памяти к ней.

2. Качественные фото

Необходимость качественных фото очевидна, но в некоторых магазинах можно увидеть товары с «No picture» вместо фото, либо с картинкой, взятой из гугла.

К слову, будет лучше если все фото товаров в магазине в одинаковом стиле. Например, на сайте ASOS все модели фотографируются в схожих позах на одинаковом сером фоне.

Некоторые магазины техники используют 3D модели товаров вместо фото, это выгодно выделяет их среди конкурентов.

3. Обязательная регистрация

Не надо принуждать пользователей регистрироваться чтобы купить товар. Возможно именно из-за этого многие пользователи забрасывают корзину.

4. Информация о доставке

На странице товара должны быть указаны цена, срок и условия доставки.